UTMB 2019 глазами неравнодушного болельщика

Автор |2019-10-20T20:05:52+00:0020 октября 2019|Отчеты|Нет комментариев

UTMB 2019 UTMB 2019

Само это название людям, связанным с трейлраннингом, говорит о многом.

Для многих-это мечта. Для отдельных–достижение!

Вот и мне довелось окунуться в это грандиозное событие, правда в роли болельщика и группы поддержки.

UTMB – это серия горных ультра забегов вокруг Монблана. Самый короткий – 40 км и самый длинный 290км. Обычно в конце августа в течение недели участники стартуют на разных дистанциях, преодолевая перевалы по горным тропам, иногда и без них, посещая красивейшие и уникальные природные заповедники, пересекая 3 страны: Италию, Францию и Швейцарию. Эти забеги так популярны, что желающих поучаствовать в разы больше свободных мест. Поэтому нужно выиграть лотерею, а также набрать необходимое количество баллов на предыдущих гонках, чтобы подтвердить свою квалификацию и способность бегать ультра в горах.

Про UTMB я узнала от своей дочери Виолы несколько лет назад и с того момента мечта поучаствовать живёт во мне до сих пор😊😊

Виола уже делала попытку пробежать гонку CCC(100км). Это было 5 лет назад и тогда она выдержала только 70 км, затем появились сигналы со стороны здоровья и ей пришлось сойти с дистанции. Видимо, сказалась молодость и неподготовленность к таким испытаниям.

За эти 5 лет было множество тренировок и соревнований в Польше, Испании, Словакии, Италии.

UTMB 2019

На многих Виола была в призах, в Словакии в гонке на 105 км Виола была первая. Но самое главное- было рождение Лео! Понятно, что тренировки отошли на второй план. И вот снова созрело желание попробовать свои силы на UTMB. Виола уже замахнулась на одну из самых сложных дистанции-TDS. Это 146 км и 9100 набор высоты, технически самая сложная трасса. Её муж Илья зарегистрировался на саму UTMB. Это 170 км и 10000 набора высоты. Очень серьёзно.

Подготовка была большой. Ребята выезжали в горы, делали тренировки, восхождения, бегали трейлы. Но, тем не менее маленький ребёнок и работа не позволяли тренироваться столько, сколько может было запланировано.

Виола с Ильёй пригласили  своих родителей с ними в поездку, рассчитывая на нашу помощь с Лео и по хозяйству. Я с радостью согласилась, поскольку этот отпуск обещал сразу много интересного! Новый горный район, где мы давно мечтали побывать, общение с любимым внуком, возможность поболеть и помочь ребятам, новые путешествия.

Забегая вперёд сразу скажу, что с Лео мы так и не нашли общий язык и в этом плане пользы от нас было не очень много. Ребёнок остро чувствовал мамино напряжение и что готовятся какие то серьёзные дела, что не слезал с рук и шеи мамы день и ночь и никого к себе не подпускал .

Ну об этом дальше.

Заранее был забронирован домик в посёлке Ле Контамин , что совсем недалеко от Монблана, а также через него проходят обе трассы UTMB и TDS. Запланирован приезд был за 10 дней до старта Виолы и 14 дней до Ильи.

UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019

Дом весь из дерева и снаружи смотрится как довольно древний, но внутри он очень милый, со всеми современными удобствами и очень комфортный.

Нас жило здесь 9 взрослых и 2 маленьких детей. Готовили вскладчину, гуляли, путешествовали, тренировались, по вечерам мы обычно ужинали всей большой компанией, дегустировпли местные сыры и вино, делились впечатлениями.

UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019

Отпуск проходил очень неплохо. Илья с другом Сергеем Голубевым поднялись на вершину Монблана. Это Восхождение у него было запланировано как подготовка к забегу и акклиматизация.

UTMB 2019

Виола тренировалась небольшими обьемами и поднималась в горы, изучала кусочки своей трассы. Только Лео отдыхал не очень. У него чувствовалась тревога за маму, он никуда не хотел её отпускать, сразу плакал, чего дома не замечалось.

Ещё до всех стартов мы не могли не посетить Шамони с экскурсией. Это как Мекка для всех любителей гор. Расположен этот посёлок у подножия Монблана с прекрасными видами на горные склоны, чудесные альпийский домики, множество уютных заведений для туристов, и все о спорте! Стадионы, магазины, крытые спортивные центры.

Мы были очень впечатлены, тем более что уже многое напоминало о предстоящих забегах UTMB. Уже стояла стартовая арка, на улицах были развешены флаги стран, из которых бежали участники. Мы заметили даже белорусский флаг!!

UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019

Приближался Виолин старт, последние ночи она очень плохо спала, сказались переживания за Лео и за гонку. Предстояла самая сложная гонка в её жизни!

Надо рассказать ещё об одном действующему лице в нашей истории. Это девочка Таня – однокурсница Виолы по Козьминскому университету. Она очень талантливая девушка во многих отношениях,  сейчас она учится в докторантуре и преподаёт в Хельсинском университете, изучает что-то в маркетинге и пишет работу, посвящённую бегу, как социальному явлению или своего рода терапию. Что-то в этом духе, я точно не могу сформулировать, у неё сложная тема. Но что интересно, так это то, что я помню Таню как заядлую курильщицу , а сейчас она бросила сигареты, бегает, готовится пробежать забег в 30 км и приехала в Шамони, изучать UTMB изнутри и писать свою диссертацию!! Невероятно все это! С человеком могут происходить самые неожиданные перемены!! И забегая вперёд, скажу что Таня сопровождала и Виолу и Илью на многих пунктах во время забегов, поддерживала их, делала много фото и видео. Теперь интересно будет почитать её отчёт, узнать её впечатление от всего пооисходившего.

Старт Виолы был в Курмайоре, Италия, в 4 утра. Это довольно далеко от нашего Ле Контамина . Чтобы оптимизировать все передвижения, Виола с Ильёй решили после получения стартового пакета в Шамони сразу ехать к месту старта через туннель под Монбланом, ночевать в машине, оттуда сразу на старт.

UTMB 2019

Дальше был план: Илья сопровождает Виолу на трассе, подвозит ей еду и все необходимое на пункты, а когда она прибежит в наш посёлок на пункт, мы будем её встречать, а Илья приедет домой и будет уже поддерживать Лео.))

В общем, все так и шло вначале по плану. Погода была неплохая, иногда немного накрапывал дождик. Первая часть трассы была довольно сложная. Было несколько крутых подъёмов и спусков.

И уже несколько часов движения Виола почувствовала сильную усталость и слабость, её стояли обходить и обходить, некоторые предлагали воду, интересовались, все ли в порядке.

Виола говорит, что ощущения были, как после болезни, ватное тело и никаких сил.

На пункте Илья немного приободрил, подкормил, и вроде после обеда дело пошло веселее.

UTMB 2019

После обеда Виола сообщила Илье, что переполнена грудь, боль мешает бежать. Нужно привезти Лео(он ещё грудничок) на следующий пункт, чтобы он помог “исправить ситуацию”. Следующим пунктом был французский посёлок Бефорт на 93 километре. По нашим подсчётам и прогнозу сайта UTMB она должна была быть часам к 5 вечера. Наша вся домашняя команда(Ильи родители, мой муж с младшим сыном Даниилом, Лео и семья Голубевых ) отправились на двух машинах в Бефорт, одной мне не хватило места(тянули на спичках😀). Я осталась дома наедине со своими переживаниями. Готовила ужин и каждые 10 мин смотрела онлайн новости о передвижениях Виолы. Время тянулось медленно, её скорость ещё уменьшилась, видно, совсем ей было тяжело. Но от последнего кп на спуске в Бефорт она заметно прибавила и  уже обогнала 11 человек!

Сынуля её ждал и давал ей силы и вдохновение! 😀

На пункте в Бефорте она была только после 8 вечера. Пока кушала, кормила Лео в зоне отдыха на кровати, их обоих разморило и потянуло на сон. Виола с трудом поднялась, нужно было продолжать гонку, остановка здесь заняла почти час.

Но еда и таблетка кофеина с  ибупромом сделали своё великое дело! Уменьшились боли в ногах и появились силы и энергия двигаться дальше! Впереди была ночь и уже шёл 17-й час гонки. Оставались 54 км и 3500 м набора и спуска. У Виолы как буд-то открылось второе дыхание! До следующего пункта, где можно было её поддерживать и помогать-это наш Ле Контамин , она обошла ещё 49 бегунов!! Вот это мощь! Я наблюдала это все он лайн и была очень рада за Виолу, но когда я представляла эти ночные горные склоны, каменистые или лесные, все переплетенные корнями, меня охватывал ужас! Просто ужас, как можно в темноте, хоть и с фонариком на лбу, адекватно и безопасно передвигаться на скорость в горах! Это очень небезопасно! Поэтому я конечно, очень переживала. Наша компания во главе с Лео вернулась поздно вечером, Илья сразу пошёл спать, ибо у него тоже был очень трудный и длинный день. По прогнозам сайта Виола должна была быть в нашем посёлке в 5 утра. Но мои личные подсчёты говорили, что гораздо раньше. Я поставила будильник на 2 часа ночи, приготовила термос с чаем, сложила перекус(блины, помидоры, яблоки, яйца, икра) и гели и с трудом заснула часам к 12. Мысли, что мы тут в тепле и уюте, а Виола одна пробирается  в темноте, уже почти сутки на исходе, борясь с усталостью, болью и сном, не давала мне уснуть.

UTMB 2019

Короткий сон, будильник-открываю сайт-прогноз поменялся, Виола должна быть к 3 ночи!!!

Быстро бужу всех, кто хотел пойти, вернее не всех-Голубевых стало как то среди ночи жалко будоражить , их не стала будить, тем более у них дочке 11 месяцев и она плохо спит по ночам.

Пошли Илья, Данила, мой муж и Таня. Пункт питания встретил нас молча, да и оно понятно, все-таки ночь. Хотя вечером, когда пробегали лидеры-мужчины, здесь была музыка, ведущий-комментатор и много болельщиков. Сейчас было по-ночному тихо.

По правилам соревнований в зону поддержки(это 3 большие палатки) можно заходить одному человеку, который предоставляет специальный талон. В это раз саппортом была я. Ничего не знаю, где что, мечусь из одной палатки в другую.

UTMB 2019

Постепенно сориентировалась. В одной столы с едой для бегунов, туда нам нельзя заходить. Другая палатка с кроватями для сна, массажа и медицинской помощи. Там несколько человек спали, укрывшись одеялами. И третья палатка была для отдыха бегунов, еды и общения их со своей командой. Пару человек здесь уже сидели, тихо общались, кто то ел, все происходило в таком неспешном темпе, как бы слегка замедленная съемка. Я разложила еду, одежду и гели, которые могли Виоле понадобиться и стала ждать.

Но усидеть я не могла.

Все время мне казалось, что я пропущу Виолу, я выходила на улицу, вглядыаалась в темноту, откуда прибегали или приходили изредка участники, но Виолы все не было. Я возвращалась в палатку, снова на улицу, снова заглядывала в палатку с кормежкой- а вдруг я её пропустила!! И так я моталась около часа!

Виола прибежала около 4 часов, была немногословна, уставшая и приторможенная, как и следовало ожидать. Сутки в движении по горам. Она взяла себе супчика, пару ложек и оставила, не пошёл. Попила чай с блинами. Наверно, это было все из еды. Куски колбасы и хлеба разложила по карманам рюкзака, переодела футболку. Немного поговорили, она сказала, что после кофеина был прилив сил, она почувствовала энергию и шла хорошо, ноги почти не болели. Но сейчас снова упадок. Были сомнения, принимать ли ещё кофеин. Решили, что нужно. Приняла и стала собираться дальше. Все происходило довольно медленно, видна была её усталость.

UTMB 2019

Обнялись и она пошла на выход, где дальше её немного посопровождали Илья с Данилой и папой, а я, немного опустошенная, собрала все вещи и не успела её догнать, хотя очень хотелось с ней немного пробежать в качестве поддержки.

Дома немного подремала и в 7 утра стала будить остальных-ехать в Шамони, встречать Виолу. По моим прогнозам она должна была быть к 8 на финише. Прогноз сайта показывал после 9. Но лучше раньше приехать, чем опоздать!!

Я очень надеялась, что рассвет, утро и солнышко придадут Виоле моральных сил двигаться и немного помогут!

Но по её рассказам, последние километры были самыми ужасными. Ноги уже были настолько измучаны, что чувствовали малейший подъем или спуск и это было испытанием! Палки были ещё ночью спрятаны в рюкзак потому что тоже дополнительно отнимали силы. Метры тянулись бесконечно! В последнем перед Шамони посёлке Ле-зуж Виолу окликнул её хороший знакомый из Варшавы, тоже бегун, которого она тренирует, он собирался бежать здесь через день. Поболел за неё, что-то говорил по-польски, Виола слышала, но реакция была очень странная. Она не то, чтобы совсем его не узнала, но и узнавания не было, да и польская речь здесь во Франции звучала неожиданно. В общем, реакции никакой у Виолы не последовало, она молча следовала своим маршрутом. Мысль была одна – скорее бы закончилось все это мучение!

Шамони был очень спокойным и совсем не сонным.

UTMB 2019

У финиша и вокруг было довольно много людей. Мы с мужем, Ильёй и Лео прохаживались вдоль финишного коридора, в ожидании Виолы и наблюдали, как поднимается из-за гор солнце, освещает площадь, столики в кафе, флаги. Потихоньку финишируют счастливые и измучанные бегуны. Некоторые бегут последние метры со своими детьми или целой семьёй. А бегуна из Китая встретила целая большая группа друзей, и он в обнимку со своей девушкой и в сопровождении большой компании так и финишировал!

Ну вот и Виола видна в своей оранжевой ветровке, бежит довольно легко, даже улыбается!!!

Илья снимал на видео, папа тоже, а я просто бежала за ней следом, было одно желание-обнять и побыстрее накормить и облегчить её страдания!!!!

Когда я встретила её за финишной линией, Лео уже висел на её шее.

UTMB 2019

Эмоций на лице почти не было. Усталость и облегчение. Сразу за финишной аркой предусмотрительно стояли какие-то подставки, видимо для обессиленных финишеров.

Виола сидела на них и потихоньку пила чай из термоса , воду. Кушать никак не могла собраться, отвлекали разговоры, фотосессия. И смотрю, Виола побледнела, не отвечает на вопросы, пока я успела подумать, чашка от термоса покатилась на землю… Я подхватила её подмышки и удерживала, пока она содрогалась в моих руках… Время для меня остановилось, я кричала о помощи, но мой крик, казалось уходил в вакуум. Через целую вечность подбежали волонтёры, помогли её уложить на мостовую и поднять ноги. Лео был страшно напуган, естественно, и плакал. Я прыснула водой ей на лицо и она почти сразу пришла в себя, увидела обстановку и заулыбалась, объясняя волонтерам причину своего состояния😀😀. Я думаю, им это и без слов было понятно😉😉. Тут же, на тратуаре, она съела блин с чаем и яйцо(уже не отказыаалась😊) , порозовела и стала подниматься. Дальше все было как в замедленной съёмке. Мы медленно передвигались , медленно Виола кушала, выбирая, чего больше хочется,  то колбасу, то печенье, то сникерсы с чаем. Лео все не слезал у неё с рук и это было нелегко.

Мне кажется от момента финиша до посадки в машину у нас прошло часа 3. Виоле было трудно двигаться, да и не хотелось.

Итак, преодолено 147 км, общий набор 9100 м, время 29 часов, 23 мин! 20-е место среди 164 финишировавших женщин! Отличный результат и огромное личное достижение!!!

UTMB 2019 UTMB 2019

Весь день дома тянулся медленно, мы старались не шуметь, чтобы дать отоспаться нашей бегунье. Приближалась очередь  забега Ильи. У него старт был в пятницу в 6 вечера из Шамони. Илья очень планомерно готовился к этому забегу, даже поднялся на Монблан за неделю до старта, как я уже говорила. Питание он также тщательно продумал, было много спортивных гелей, ещё он сам готовил гели  из киное и фиников, а также была подключена его мама, она занималась приготовлением питания на пункты. Вообще всю заботу о Илье взяли на себя Ильи родители, поэтому мне можно было расслабиться и заняться немного своими тренировками, пуиешествиями и кухней.

На старт в Шамони поехали всей дружной компанией двумя машинами, мне, как всегда не хватило места😂😂.

UTMB 2019

Я осталась дома на хозяйстве и не увидела этого грандиозного и феерического действа под названием старт UTMB!! Это зрелище действительно впечатляет и я всем советую посмотреть его на YouTube.

Илья стартовал в хорошем моральном и физическом состоянии, чувствовал себя бодро и я за него была спокойна. Через 3.5 часа мы его встречали в нашем посёлке Ле Контамин, это был его 32 км, он был бодр и свеж, передвигался в горку легко. На пункте была его мама, покормила его пюрешкой с котлетами и он, не задерживаясь, отправился дальше. Надо сказать, что маршрут UTMB настолько непростой, что даже опытные трейлраннеры пачками сходят с дистанции. Чаще всего они просто не укладываются в лимит времени, поскольку каждый контрольный пункт имеет свой временной лимит. И если ты не успеваешь до контрольного срока прибыть в пункт, то дальше можешь спокойно отдыхать и не напрягаться😀😀.

Илья шёл по маршруту ровно, правда к концу первой ночи сон начал валить его, и в Курмайоре ранним утром он спал около часа. Илья не был в числе сильнейших, но шёл вполне достойно, в 3-й сотне из 2000. Днём мы с Сашей отправились на Восхождение на ближайшую гору Мон-Джоли, решили использовать свободное время, а Виола с Лео и с родителями Ильи ездили на пункты поддерживать Илью.

Гора не очень высокая, но среди ближайших была хоть немного посложнее остальных туристических маршрутов. Мы с удовольствием пробежались сначала лесными тропами , собирая грибы, а потом с этими грибами за плечами поднялись на гору.  Наверху было очень много горнолыжных склонов, подъёмников, мы прошли несколько шале с туристами. Верхняя часть горы была в виде каменистых осыпей, местами немного крутоватых. Но все проходилось ногами, довольно легко и быстро.

UTMB 2019 UTMB 2019 UTMB 2019

Наверху мы встретили пару групп туристов, отдыхающих после подъёма. Мы же почти не отдыхали, съели пару бутербродов, сделали фотки и поскакали вниз. Наверху, как и полагается, дул сильный и холодный ветер, а мы были очень легко одеты. Всего наше Восхождение заняло 4 часа. 14 км и 1500 набора высоты. Дома из грибов был приготовлено исключительно вкусное блюдо, которое очень оценила наша остальная компания.))

Забег у Ильи шёл по плану, хотя и было ему очень тяжело, страшно болели квадрицепсы от бесконечных спусков, желудок уже не принимал гели, а хотел нормальной пищи. Виола, зная по своему опыту, чего хочется на 20-м часу гонки, припасла на очередном пункте для Ильи пирожное из Шамони. Это было о-очень кстати! Потом к вечеру Виола с Лео и с Голубевыми вернулись домой, а родители отправились в Шамони, встречать Илью на финише. Наши радужные предположения, что Илья финиширует ночью, не оправдались. Он немного снизил темп, шла вторая ночь гонки, организм требовал сна. Илья спал ещё около часа на очередном пункте, потому что просто уже засыпал на ходу. Финишировал он в 5.40 утра. Общее время 35 часов, 40 мин. 171 км и 10000 м набора высоты. 326 место среди 1556 финишеров. 987 сошло с дистанции.

UTMB 2019

Конечно, следующие дни были днями боли и сна, но это был великий, грандиозный опыт и ребятам можно собой гордиться! И мы все очень гордимся ими!!

Хотя они сами недовольны своими результатами, но это их первый такой большой опыт, первые забеги больше суток и они себя показали настоящими бойцами! Конечно, сделаны выводы, недостаточно было именно горной подготовки, и можно кое что улучшить в плане подготовки питания. Я думаю, что ребята ещё обязательно вернутся в Шамони! И, кстати, у меня тоже есть такие планы😀😀

ПонравилосьНе понравилось (+3 баллов, 3 оценок)
Загрузка...

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.